5 героев

Антитеррористическая защищенность

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ

 Ответственный за организацию работы по антитеррористической защищенности в МБОУ СОШ №15 —  Шубин Владимир Юрьевич - преподаватель-организатор ОБЖ

Телефон для связи — 8(4212)56-60-94

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ»                    

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Статья 1. Правовая основа противодействия терроризму

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Статья 3. Основные понятия:

1) терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

2) террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:

а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

б) подстрекательство к террористическому акту;

в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности

 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ:

1.Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446-I«О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 года, 25 июля 2002 г.). Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, обще­ства и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзо­ра за законностью их деятельности.

2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия тер­роризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

3. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

4. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

5. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».

6. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 22 декабря 2008 года).

7. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.

8. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по организации охраны и обеспечения безопасности учреждений образования.

Любую информацию и справочные материалы можно посмотреть на сайте Национального Антитеррористического Комитета

Экстренные телефоны в случае возникновения террористической угрозы, совершения теракта, преступления или несчастного случая:

   

 

Отдел ФСБ России в Хабаровске

8(812) 232-65-30

УВД по Железнодорожному району

8(421) 234-47-61

ГУ МЧС России

ГУ МЧС России по Хабаровскому краю

01, 112 8 (421) 241-62-32

Дежурная служба администрации г. Хабаровска

8 (421) 230-65-09

 

 

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ

Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.

Основные принципы

Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.

Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма педагоги должны раскрывать детям следующие аспекты:

§     четкое разграничение добра и зла;

§     обсуждение проблемы терроризма с приведением примеров;

§     изучение основ антитеррористической безопасности;

§     работа в группах;

§     подведение итогов.

В конце занятия дети не должны быть напуганы. Они должны осознать, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче.

Жизненно важные знания

Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!

Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).

Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!

1. Концепция противодействия терроризму в РФ.

2. Методические рекомендации.

3. Учебные занятия по противодействию химическому и биологическому терроризму.

4. Указ Президента РФ № 116 от от 15 февраля 2006 года "О противодействии терроризму".

5. Указ Президента РФ № 537  от 12 мая 2009 года "О стратегии национальной безопасности РФ." 

6. ФЗ РФ "О безопасности".

7. Буклеты по противодействию терроризму.

8. Как действовать при вооруженном нападении на образовательную организацию (алгоритм для обучающихся и сотрудников).

9. Памятка по недопущению распространения экстремизма.

10. Рекомендации педагогам по профилактике экстремизма в молодежной среде. 

11. Памятка родителям.

12. Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде.

13. ФОТООТЧЕТ проведения тренировки с педагогическим составом, персоналом и обучающимися Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» на темы: «Действия  при обнаружении подозрительного предмета»; «Воружѐнное нападение». 29.08.2023 г.

14. В соответствии с планом работы школы на 2023-2024 учебный год 28.09.23 состоится тренировка персонала и учащихся школы по отработке алгоритмов действий при возникновении ЧС.

15. ФОТООТЧЕТ проведения тренировки с педагогическим составом, персоналом и обучающимися Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» на темы: "Спасение человека из охваченного пожаром помещений", "Эвакуация персонала и учащихся". Учащиеся отрабатывали алгоритм действия при ситуации "Срабатывание взрывного устройства в помещении школы"  28.09.2023 г.

16. В соответствии с планом работы школы на 2023-2024 учебный год 24.10.23 состоится тренировка персонала и учащихся школы по отработке алгоритмов действий при возникновении ЧС. 

17.  Памятка при обнаружении взрывоопасного предмета. (02.11.2023)

18. В соответствии с планом работы школы на 2023-2024 учебный год 24.11.23 состоится тренировка персонала и учащихся школы по отработке алгоритмов действий при возникновении ЧС.

19. Рекомендации педагогам по профилактике экстремизма в молодежной среде. (04.12.2023) 

20. В соответствии с планом работы школы на 2023-2024 учебный год 12.12.23 состоится тренировка персонала и учащихся школы по отработке алгоритмов действий при возникновении ЧС.

21. В соответствии с планом работы школы на 2023-2024 учебный год 24.01.24 состоится тренировка персонала и учащихся школы по отработке алгоритмов действий при возникновении ЧС.

22. 24 января состоялись плановые тренировки персонала и учащихся школы по отработке алгоритма действий при попытке проникновения посторонних лиц в помещение школы. С учащимися отработаны действия антитеррористического поведения. Оценка действий - «хорошо». В мероприятии приняло участие 406 детей и 29 учителей и техперсонала. Данный вопрос стоит на постоянном контроле администрации школы. (31.01.2024)

  23. 

        

  

 

 24. В соответствии с планом работы школы на 2023-2024 учебный год 24.02.24 состоится тренировка персонала и учащихся школы по отработке алгоритмов действий при возникновении ЧС.

           27 февраля состоялись плановые тренировки персонала и учащихся школы по отработке алгоритма действий при попытке проникновения посторонних лиц в помещение школы. С учащимися отработаны действия антитеррористического поведения. Оценка действий - «хорошо». В мероприятии приняло участие 327 детей и 26 учителей и техперсонала. Данный вопроси стоит на постоянном контроле администрации школы.    (28.02.2024 г.)

25. Памятка прокуратуры "Телефонные мошенники". (09.03.2024)

26. В соответствии с планом работы школы на 2023-2024 учебный год 21.03.24 состоится тренировка персонала и учащихся школы по отработке алгоритмов действий при возникновении ЧС.

27. В соответствии с планом работы школы на 2023-2024 учебный год 05.04.24 состоится тренировка персонала и учащихся школы по отработке алгоритмов действий при возникновении ЧС.

28. Провокаторы в сети — памятка для действий во время атаки в соц. сетях и мессенджерах

В социальных сетях и мессенджерах провокаторы склоняют россиян к терроризму и другим серьезным преступлениям. В группе риска – подростки и молодёжь. 

 Большинство вербовщиков – тонкие психологи, обученные техникам и методикам воздействия на психику людей. Для вербовщиков не существует «грязных» методов – сгодится всё, что может способствовать их делу. Спектр воздействия чрезвычайно широк: от психологических манипуляций и пропаганды до прямых угроз и шантажа.

КАК РЕАГИРОВАТЬ ПОДРОСТКУ: 

 — сообщать о любых предложениях и (или) подозрительных новых знакомых родителям или педагогам; 

 — прежде чем репостить какую-то информацию в социальной сети, проверьте на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, вдруг она внесена в список запрещённых; 

 — сообщить в правоохранительные органы (тел. 102).

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО: 

 — заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет, в том числе о наличии активной деятельности по вербовке в террористические организации; 

 — научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и быть подозрительным, если требуют сохранить тайну переписки (общения) и не сообщать родителям; 

 — спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях; 

 — обращать внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе; 

 — обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия; 

 — создавать семейные традиции, возможности для получения позитивных эмоций вне Интернета (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби), комфортные условия проживания и позитивные взаимоотношения с ребенком; 

 — поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителям. 

 Основная информация по рекомендациям взята из "Вестник киберполиции России" — юнармейцы и их родители, будьте бдительны, давайте вместе делать пространство соц. сетей площадкой безопасности! (01.04.2024)

Дополнительная информация