Антитеррористическая защищенность
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ
Ответственный за организацию работы по антитеррористической защищенности в МБОУ СОШ №15 — Шубин Владимир Юрьевич - преподаватель-организатор ОБЖ
Телефон для связи — 8(4212)56-60-94
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ»
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Статья 1. Правовая основа противодействия терроризму
Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
7) приоритет мер предупреждения терроризма;
8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;
10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;
11) недопустимость политических уступок террористам;
12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Статья 3. Основные понятия:
1) терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;
2) террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:
а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
б) подстрекательство к террористическому акту;
в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ:
1.Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446-I«О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 года, 25 июля 2002 г.). Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
3. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.
4. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
5. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
6. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 22 декабря 2008 года).
7. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.
8. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по организации охраны и обеспечения безопасности учреждений образования.
Любую информацию и справочные материалы можно посмотреть на сайте Национального Антитеррористического Комитета
Экстренные телефоны в случае возникновения террористической угрозы, совершения теракта, преступления или несчастного случая:
Отдел ФСБ России в Хабаровске
8(812) 232-65-30
УВД по Железнодорожному району
8(421) 234-47-61
ГУ МЧС России
ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
01, 112 8 (421) 241-62-32
Дежурная служба администрации г. Хабаровска
8 (421) 230-65-09
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ
Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.
Основные принципы
Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.
Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.
Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма педагоги должны раскрывать детям следующие аспекты:
§ четкое разграничение добра и зла;
§ обсуждение проблемы терроризма с приведением примеров;
§ изучение основ антитеррористической безопасности;
§ работа в группах;
§ подведение итогов.
В конце занятия дети не должны быть напуганы. Они должны осознать, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче.
Жизненно важные знания
Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!
Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).
Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!
1. Концепция противодействия терроризму в РФ.
3. Учебные занятия по противодействию химическому и биологическому терроризму.
4. Указ Президента РФ № 116 от от 15 февраля 2006 года "О противодействии терроризму".
5. Указ Президента РФ № 537 от 12 мая 2009 года "О стратегии национальной безопасности РФ."
7. Буклеты по противодействию терроризму.
9. Памятка по недопущению распространения экстремизма.
10. Рекомендации педагогам по профилактике экстремизма в молодежной среде.
12. Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде.
14. В соответствии с планом работы школы на 2023-2024 учебный год 28.09.23 состоится тренировка персонала и учащихся школы по отработке алгоритмов действий при возникновении ЧС.
16. В соответствии с планом работы школы на 2023-2024 учебный год 24.10.23 состоится тренировка персонала и учащихся школы по отработке алгоритмов действий при возникновении ЧС.
17. Памятка при обнаружении взрывоопасного предмета. (02.11.2023)
18. В соответствии с планом работы школы на 2023-2024 учебный год 24.11.23 состоится тренировка персонала и учащихся школы по отработке алгоритмов действий при возникновении ЧС.
19. Рекомендации педагогам по профилактике экстремизма в молодежной среде. (04.12.2023)
20. В соответствии с планом работы школы на 2023-2024 учебный год 12.12.23 состоится тренировка персонала и учащихся школы по отработке алгоритмов действий при возникновении ЧС.
21. В соответствии с планом работы школы на 2023-2024 учебный год 24.01.24 состоится тренировка персонала и учащихся школы по отработке алгоритмов действий при возникновении ЧС.
22. 24 января состоялись плановые тренировки персонала и учащихся школы по отработке алгоритма действий при попытке проникновения посторонних лиц в помещение школы. С учащимися отработаны действия антитеррористического поведения. Оценка действий - «хорошо». В мероприятии приняло участие 406 детей и 29 учителей и техперсонала. Данный вопрос стоит на постоянном контроле администрации школы. (31.01.2024)
23.
24. В соответствии с планом работы школы на 2023-2024 учебный год 24.02.24 состоится тренировка персонала и учащихся школы по отработке алгоритмов действий при возникновении ЧС.
27 февраля состоялись плановые тренировки персонала и учащихся школы по отработке алгоритма действий при попытке проникновения посторонних лиц в помещение школы. С учащимися отработаны действия антитеррористического поведения. Оценка действий - «хорошо». В мероприятии приняло участие 327 детей и 26 учителей и техперсонала. Данный вопроси стоит на постоянном контроле администрации школы. (28.02.2024 г.)
25. Памятка прокуратуры "Телефонные мошенники". (09.03.2024)
26. В соответствии с планом работы школы на 2023-2024 учебный год 21.03.24 состоится тренировка персонала и учащихся школы по отработке алгоритмов действий при возникновении ЧС.
27. 21.03.2024 г. в соответствии с планом-графиком практических тренировок проведены учения среди обучающихся по теме "Обработка алгоритма действий при вооруженном нападении". Учащиеся отработали умения и навыки при вооруженном нападении. Директором школы поставлена оценка готовности коллектива "хорошо". (21.03.2024)
28. В соответствии с планом работы школы на 2023-2024 учебный год 05.04.24 состоится тренировка персонала и учащихся школы по отработке алгоритмов действий при возникновении ЧС.
29. 05.04.2024 г. в соответствии с планом-графиком практических тренировок проведены учения среди обучающихся по теме "Обработка алгоритма действий при эвакуации (обнаружение взрывного устройства на территории школы)". Учащиеся отработали умения и навыки при эвакуации из горящего здания. Директором школы поставлена оценка готовности коллектива "удовлетворительно". (5.0
30. В рамках позитивного информационно-просветительского контента в МБОУ СОШ № 15 на уроках "Разговоры о важном" состоялись беседы, презентации, дискуссии, просмотр фильма по теме "Дети герои Крокус сити".
31. Провокаторы в сети — памятка для действий во время атаки в соц. сетях и мессенджерах
В социальных сетях и мессенджерах провокаторы склоняют россиян к терроризму и другим серьезным преступлениям. В группе риска – подростки и молодёжь.
Большинство вербовщиков – тонкие психологи, обученные техникам и методикам воздействия на психику людей. Для вербовщиков не существует «грязных» методов – сгодится всё, что может способствовать их делу. Спектр воздействия чрезвычайно широк: от психологических манипуляций и пропаганды до прямых угроз и шантажа.
КАК РЕАГИРОВАТЬ ПОДРОСТКУ:
— сообщать о любых предложениях и (или) подозрительных новых знакомых родителям или педагогам;
— прежде чем репостить какую-то информацию в социальной сети, проверьте на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, вдруг она внесена в список запрещённых;
— сообщить в правоохранительные органы (тел. 102).
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:
— заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет, в том числе о наличии активной деятельности по вербовке в террористические организации;
— научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и быть подозрительным, если требуют сохранить тайну переписки (общения) и не сообщать родителям;
— спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях;
— обращать внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе;
— обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия;
— создавать семейные традиции, возможности для получения позитивных эмоций вне Интернета (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби), комфортные условия проживания и позитивные взаимоотношения с ребенком;
— поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителям.
Основная информация по рекомендациям взята из "Вестник киберполиции России" — юнармейцы и их родители, будьте бдительны, давайте вместе делать пространство соц. сетей площадкой безопасности! (01.04.2024)
32. 14.05.2024 г. в соответствии с планом-графиком практических тренировок проведены учения среди обучающихся по теме "Обработка алгоритма действий при эвакуации (обнаружение взрывного устройства 3 этаж школы с последующим возгоранием)". Учащиеся отработали умения и навыки при эвакуации из горящего здания. Директором школы поставлена оценка готовности коллектива "хорошо". (14.05.2024)
33. В рамках Всероссийских учений по профилактике терроризма 20.05.2024 года в МБОУ СОШ № 15 проведена практическая тренировка по следующим вводным:
- вооруженное нападение на образовательное учреждение;
- закладка взрывного устройства у центрального входа школы;
В ходе тренировки были задействованы учащиеся 1 и 2- ой смены - в количестве 621 учащегося и 37 человек учителей и технического персонала. Практические тренировки прошли без замечаний. В рамках тренировок учащиеся отработали навыки и умения предусмотренные соответствующим алгоритмом действий.
34. 10 июня в МБОУ СОШ N15 состоялись плановые тренировки персонала и учащихся школы по отработке алгоритма действий по теме учений «Попытка нападения посторонних лиц в помещение школы. С применением горючих жидкостей». С учащимися отработаны действия антитеррористического поведения. Ребята и преподаватели в рамках учений отработали навыки эвакуационных действий, и в игровой форме ответили на вопросы по знанию расположения основных путей эвакуации и способах оказания первой помощи «пострадавшим». Оценка действий - «хорошо». В мероприятии приняло участие 114 детей летнего оздоровительного лагеря, 16 педагогов и техперсонала школы .Данный вопрос стоит на постоянном контроле администрации школы.
35. Памятка родителям по антитеррору 2024 .
36. 5 августа 2024 года в МБОУ СОШ N15 состоятся плановые тренировки персонала и учащихся школы по отработке алгоритма действий по теме учений «Попытка нападения посторонних лиц в помещение школы. С применением горючих жидкостей». С учащимися будут отработаны действия антитеррористического поведения. Ребята и преподаватели в рамках учений отработают навыки эвакуационных действий, и в игровой форме ответят на вопросы по знанию расположения основных путей эвакуации и способах оказания первой помощи «пострадавшим». Данный вопрос стоит на постоянном контроле администрации школы. (02.08.2024 г.)
39. Во исполнение п. 4.2.3. постановления администрации города Хабаровска от 04.06.2012 № 2281 «Об организации подготовки населения города в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 12 сентября 2024 года в МБОУ СОШ 15 состоятся плановые учениях и тренировках по ГО и ЧС . На тренировке персонал и учащиеся школы отработают алгоритмы действий при получении сигнала ЧС.