5 героев

 Что такое наставничество?

 

Наставничество – это федеральный проект, в котором подросток может получить поддержку старшего товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и помогает планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты.

 

Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

 

Наставничество – это:

  •      Передача опыта и знаний
  •      Способ развития личности
  •     Помощь и совет  в вопросах  постановки целей
  •      Партнерство и поддержка
  •      Доверие и  новые друзья

 

Это всегда работа “в обе стороны”, взаимное обогащение опытом. И наставники, и наставляемые получают возможность открыть новые идеи, получить объективную обратную связь, а также усовершенствовать свои коммуникативные навыки и нетворк.

  Кто участвует в проекте?

 Участие в проекте предполагает три главных роли:

 Наставник, наставляемый и куратор.

 Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. В качестве наставников проекта школы отбираются учащиеся 10-11 классов, которые:

 

  • имеют достижения, как в учебной деятельности, так и личного характера
  • имеют свою историю успеха и хотят поделиться своим опытом
  • готовы развиваться, учиться, узнавать новое и сделать мир лучше
  • ответственны и оперативны
  • имеют позитивный взгляд на вещи
  • активны

  Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

 Наставляемыми могут стать ученики 5-9 классов, которые:

 

  • имеют текущие затруднения как в учебе и личной сфере и не знают, как с ними справиться
  • знают, чем хотели бы заниматься, но не знают с чего начать
  •  хотят найти ответы на свои вопросы
  • ищут доступ к качественному опыту и внимательной поддержке
  •  хотят научиться осуществлять мечты, правильно ставить и достигать цели, реализовывать задуманное

 А так же наставничество будет полезно тем, кто: 

  •  Нуждается в совете
  •  Уже имеет хорошие достижения и хочет узнать больше о новой для себя области
  •  Ищет способ практически реализовать свои знания
  •  Пытается сам понять, чего хочет и что может

  Куратор – педагог школы, отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.

   Как это работает? 

Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько этапов: Отбор наставников и наставляемых, обучение наставников, формирование наставнических пар, работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.

 2020/2021 учебный год был пилотной фазой запуска проекта в школе. 2021/2022 учебный год мы продолжаем работать в проекте. В качестве наставников отбираются обучающиеся 10-11 классов. После прохождения обучения (тренинговые встречи под руководством куратора проекта), каждый из старшеклассников, участвующий в программе, получает пошаговые инструкции для взаимодействия с наставляемыми. Кроме того, ему предоставляется наставник из числа педагогов школы, который  оказывает ему помощь и поддержку.

 Наставники получают в пару наставляемых ребят (из числа учеников 5-9 классов), которые нуждаются в дополнительной поддержке, и в рамках периодических встреч делятся своим опытом и механизмами решения поставленных задач.

  Что дает участие в проекте?

 Как наставники, так и наставляемые получает целый ряд преимуществ:

 Во-первых, это доступ к лучшим практикам развития навыков, важных не только в рамках обучения в школе, но и в дальнейшей жизни:

 Во-вторых, это новый формат взаимодействия с товарищами внутри школы, приобщение к всероссийскому сообществу мотивированной активной молодежи, пополнение портфолио, доступ к участию в выездных лидерских программах на уровне региона и страны.

 В–третьих, это новый взгляд на свои сильные стороны, поддержка и помощь в существующих вопросах, толчок для самореализации, достижения своих целей и желаний. Участие в проекте помогает: научиться смотреть на проблемы под разным углом, находить нестандартные способы решения задач, развивать способности к импровизации и нестандартному мышлению, укрепить свою индивидуальность и уверенность в себе.

  Как попасть в проект?

 Анкета для потенциальных наставников

 (10-11 класс и ученики 8-9 классов, кто хочет попробовать себя в этой роли):

 Анкета для потенциальных наставляемых

 (ученики 5-9 классов, кто хотел бы получить адресную поддержку)

1. Об утверждении методологии наставничества.

2. Программа целевой модели наставничества МБОУ СОШ № 15.

3. Положение о наставничестве МБОУ СОШ № 15.

4. "Дорожная карта" целевой программы наставничества МБОУ СОШ № 15 на 2021-2022 г.

5. Приказ № 154 от 18.10.2021 г.  "О внедрении целевой программы наставничества".

6. Приказ № 176 от 18.11.2021 г. "О назначении куратора внедрения целевой программы наставничества".

7. Приказ № 175 от 18.11.2021 г. "Об утверждении плана реализации целевой модели наставничества и начале реализации проекта".

8. Приказ № 177 от 18.11.2021 г. "Об организации наставничества".

9. Региональная целевая модель наставничества

10. Реестр наставников МБОУ СОШ № 15

11. Мероприятия наставнической деятельности.

12. Мониторинг (внутренний аудит).

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация