5 героев

Образование

I. Система образования.

 

Система образования:

  1. Реализуемые уровни, формы и сроки.

 

Ступень обучения

Нормативные сроки

Реализуемые программы

Дополнительное образование

Форма обучения

Структура

Начальная школа

1-4 классы

Школа России.

1.                    

Очная

 

Основная школа

5-9 классы

1.        Общеобразовательные классы.

2.        Классы с углубленным изучением отдельных предметов.

1.                   Элективная дифференциация (факультативы, спецкурсы по выбору)

Старшая школа

10-11 классы

1.        Общеобразовательные классы.

2.        Профильные классы

1.                   Универсальные классы

2.                   Профильное обучение

Срок действия государственной аккредитации по 14.04.2026 года.

Язык обучения – русский.

2.  Описание образовательной программы.

Виды реализуемых программ: Образовательный процесс осуществляется по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающим федеральный государственный стандарт образования и углубленное изучение одного или нескольких предметов.

Главными принципами содержания образования в Школе являются:

- Свобода выбора форм образования;

- Научный уровень преподавания и учения;

- Направленность на развитие интеллекта, творческих способностей личностных качеств обучающихся.

- Отражение в содержании образования задач, решаемых в регионе Дальнего Востока, Хабаровского края.

      В общей структуре образовательного процесса выделяется основное базовое образование (инвариантное), согласно которому полностью реализуете федеральный компонент государственного образовательного стандарта дополнительное (вариативное) образование, предусматривающее реализации регионального и школьного компонентов, направленных на развитие индивидуальных способностей учащихся.

Основные характеристики организации образовательного процесса.

1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования на русском языке. В своей структуре Школа имеет общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением одного или нескольких предметов, профильные классы.

2. Содержание общего образования в Школе определяется основными общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3. Организация учебного процесса в Школе строится на основе учебного плана, который разрабатывается самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом с учетом дополнительных требований Хабаровского краевого компонента федерального государственного образовательного стандарта, утверждается педагогическим советом и согласовывается с Учредителем, органами

 государственного санитарно-эпидемиологического надзора ежегодно. Учебный план включает изучение предметов базового федерального, регионального, школьного компонентов и егламентируется расписанием занятий. Расписание согласовывается с медицинским работником школы и утверждается директором школы.

4. Учебный процесс на 1 ступени (начальное общее образование) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Нормативный срок обучения на 1 ступени - 4 года.

 5. Учебный процесс на 2 ступени (основное общее образование) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования и освоение учащимися расширенного и углубленного содержания основного общего образования в классах с углубленным изучением предметов: русского языка, математики, физики, химии, истории, информатики. Обучение осуществляется на основе дифференциации и индивидуализации, для развития склонностей, интересов обучающихся, способностей к социальному самоопределению. Классы с углубленным изучением предметов комплектуются по личному заявлению родителей.

      Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессиональною образования. Нормативный срок обучения на 2 ступени - 5 лет.

6. Учебный процесс на 3 ступени (среднее (полное) общее образование) завершает образовательную подготовку, обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, развитие учащихся как субъектов становления интеллектуального, духовного и профессионального потенциала, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Нормативный срок обучения на 3-ей ступени - 2 года.

С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме. Школа оказывает помощь учащимся и их родителям (законным представителям) в освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Обучающимся предоставляется возможность обучения по индивидуальному учебному плану. Перевод учащихся на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется директором Школы по заявлению родителей (законных представителей) с указанием соответствующих причин.

Даем ссылку на 1. Целевой раздел 2. Организационный раздел 3. Содержательный раздел 4. Система условий реализации образовательной программы часть 1 и Система условий реализации образовательной программы часть 2

  

II. Аннотации к рабочим программам.

            Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин

      В школе созданы рабочие программы по каждой дисциплине учебного плана. 

      Рабочая программа – это учебная программа, разработанная учителями на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определенного класса, имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использования организационных форм обучения и т.п.

            Это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. 

           Функции рабочей программы: 

 

  1. фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета;
  2. направляет деятельность учителя и учащихся, а также служит средством контроля за их работой.

         Программы нового поколения проектируются на основе отбора задач, ориентированных на достижение школьниками ключевых компетентностей (УУД) или способностей решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. 

         Рабочая программа учебного предмета описывает: 

 - четко обозначенные цели-результаты преподавания предмета, включая предполагаемые в ходе курса изменения в характеристиках школьников;

-отбор изучаемого материала, структурированный под процесс решения различных задач и проблем;

-ожидаемую учебную деятельность со стороны школьников и особые виды деятельности для приобретения опыта решения задач в условиях реальных ситуаций;

-применяемые средства обучения;

-специальные требования к оценке уровней конкретных компетентностей и вопросы-задания для диагностики, оценки. 

         Нормативно-правовая база 

 1.       Закон «Об образовании»;

 2.       Федеральный государственный образовательный стандарт;

 3.       Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;

 4.       Базисный учебный план общеобразовательных учреждений;

 5.       Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

 6.       Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

      Рабочая программа проектируется и разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе примерной программы по учебному предмету. 

      Структура рабочей программы по учебному предмету:

                  -   Титульный лист

                 -     Пояснительная записка

                 -   Общая характеристика учебного предмета 

                  -   Цели и задачи изучения учебного предмета

                 -    Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане 

                  -  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

                   -  Основное содержание

                  - Тематическое планирование

                   -   Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение  образовательного процесса

                    -  Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

 Даем ссылку на аннотации по программам.

О реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Реализация адаптированных образовательных программ — не реализуются.

Использование при реализации адаптированных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - не используются.

Профессиональные образовательные программы в МБОУ СОШ № 15 - не реализуются.

 

III. Годовой учебный календарный график.

IV. Информация об методически документах и об иных документах.

V. Регламент образовательного процесса. 

VI. Программно-методическое обеспечение начальной школы.

VII. Программно-методическое обеспечение основной и средней школы.

VIII. Учебный план на 2017 - 2018 учебный год (начальная школа, школа 2 и 3 ступени).

IX. Численность обучающихся.

Дополнительная информация