5 героев

Час кода.

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

     с 04 по 10 декабря 2015 года в школе  состоялись уроки информатики по теме «Час кода» и внеурочные занятия. Тематически уроки прошли:

 - в рамках предмета информатики в 7 – 11 классах (согласно учебному плану ОУ)

- в рамках внеурочных занятий в 5 классах.

Цели уроков (занятий):

-  пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;

-  развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

-  формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической  деятельности.

Основные образовательные результаты:

предметные:

-  освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания  программных кодов;

-  практические навыки реализации основных алгоритмов;

-  умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

-  умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные:

-  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

-  мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере;

метапредметные:

-  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

План проведения урока (занятия):

1.      Вступительное слово учителя, о то, что представляют учащиеся по IT-технологиями, показ мотивационного ролика (с сайта http://www.coderussia.ru/teachers.html).

2.      Совместный просмотр видео-лекции о перспективах развития информационных технологий, о привлечение учащихся к занятиям информатики (с сайта http://www.coderussia.ru/teachers.html).

3.      Обсуждение фильма, проведение ситуативной и перспективной рефлексии. Беседа с учащимися старших классов о предстоящем выборе профессии, о востребованных профессиях XXI века, о повсеместном использовании информационных технологий (в быту и профессиональных сферах). 

4.      Самостоятельная работа учащихся с онлайн - тренажером «Лабиринт» (для учащихся 5, 7, 8 классов) и с онлайн тренажером «Мир Кода» (для учащихся 9-11 классов).

 

5.      Подведение итогов и ретроспективной рефлексии .

 

     Домашнее задание для учащихся 9-11 классов закончить упражнения с онлайн тренажером «Мир Кода», получить сертификат участника акции, разместить его в сети Интернет (Дневник.ru).

 

Вывод.  

     В ходе проведенных уроков (занятий) учащиеся расширили свои знания в области IT-технологий, познакомились с профессиями в сфере IT-технологий, решили ряд практических упражнений-головоломок для освоения/закрепления базовых понятий программирования.

    Данный урок (занятие) способствовал вовлеченности учащихся к занятиям информатики, формированию мотивации к информационным технологиям, а также к самообразованию и в области программирования.  


Дополнительная информация