Час кода.
с 04 по 10 декабря 2015 года в школе состоялись уроки информатики по теме «Час кода» и внеурочные занятия. Тематически уроки прошли:
- в рамках предмета информатики в 7 – 11 классах (согласно учебному плану ОУ)
- в рамках внеурочных занятий в 5 классах.
Цели уроков (занятий):
- пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;
- развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
- формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
Основные образовательные результаты:
предметные:
- освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
- практические навыки реализации основных алгоритмов;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
- умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
личностные:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
- мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
План проведения урока (занятия):
1. Вступительное слово учителя, о то, что представляют учащиеся по IT-технологиями, показ мотивационного ролика (с сайта http://www.coderussia.ru/teachers.html).
2. Совместный просмотр видео-лекции о перспективах развития информационных технологий, о привлечение учащихся к занятиям информатики (с сайта http://www.coderussia.ru/teachers.html).
3. Обсуждение фильма, проведение ситуативной и перспективной рефлексии. Беседа с учащимися старших классов о предстоящем выборе профессии, о востребованных профессиях XXI века, о повсеместном использовании информационных технологий (в быту и профессиональных сферах).
4. Самостоятельная работа учащихся с онлайн - тренажером «Лабиринт» (для учащихся 5, 7, 8 классов) и с онлайн тренажером «Мир Кода» (для учащихся 9-11 классов).
5. Подведение итогов и ретроспективной рефлексии .
Домашнее задание для учащихся 9-11 классов закончить упражнения с онлайн тренажером «Мир Кода», получить сертификат участника акции, разместить его в сети Интернет (Дневник.ru).
Вывод.
В ходе проведенных уроков (занятий) учащиеся расширили свои знания в области IT-технологий, познакомились с профессиями в сфере IT-технологий, решили ряд практических упражнений-головоломок для освоения/закрепления базовых понятий программирования.
Данный урок (занятие) способствовал вовлеченности учащихся к занятиям информатики, формированию мотивации к информационным технологиям, а также к самообразованию и в области программирования.