5 героев

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по предмету «Физическая культура»

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15 имени Пяти Героев Советского Союза

 

 

Принято на заседании 

Педагогического совета

протокол № 3

«11» января 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 15 имени

Пяти Героев Советского Союза

__________ Ю.М. Новаков

 

«11» января 2016 г.

 

 

Положение

 о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по предмету «Физическая культура»

 

1.Общие положения.

1.1. «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по предмету физическая культура» (далее — Положение) разработано в соответствии со ст. 28, ст.58 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ), Приказом Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 30.06.1992 № 86/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», Методическими рекомендациями НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой, обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» (2012 г.), Постановлением Правительства РФ от 11.06.2014 №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно–спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» и Уставом МБОУ СОШ № 15 имени Пяти Героев Советского Союза.

1.2. Положение регулирует формы и порядок текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации учащихся по предмету «Физическая культура».

1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательной организации.

1.4. Положение принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем ОО (далее - ОО).

1.5. Действие локального акта продолжается до замены на новый акт. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

1.6. Настоящее Положение обязательно для участников образовательной деятельности.

1.7. В настоящем Положении использованы следующие определения:

Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка степени усвоения учащимися учебного материала, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Промежуточная аттестация - это форма контроля успеваемости с целью установления соответствия знаний, умений, навыков обучающихся за определённый период обучения (четверть, триместр, полугодие и т.д.).

Обучающиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья - применяется к обучающимся, которым рекомендованы коррекционно-профилактические формы занятий с различным сроком их посещения, в зависимости от имеющихся нарушений.

Часто болеющие дети - это группа диспансерного наблюдения, включающая детей с частыми респираторными инфекциями (4-6 раз в календарный год, возникающими из-за транзиторных корригируемых отклонений в защитных системах организма, и не имеющих стойких органических нарушений в них. Повышенная восприимчивость к респираторным инфекциям у часто болеющих детей не связана со стойкими врождёнными и наследственными патологическими состояниями.

Обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении - обучающиеся, которым по заключению медицинской организации проводится лечение или медицинская реабилитация продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар).

Обучающиеся, имеющие временное освобождение от физической нагрузки на уроке физической культуры - это определение используется в медицинской и педагогической деятельности и является рекомендацией в медицинской справке, которая удостоверяет временное освобождение обучающегося от учёбы по причине болезни или травмы (на основании приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации».  Выдача справки и (или) медицинского заключения обучающемуся осуществляется в соответствии с Порядком выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утверждённым приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012г. №441 (справки оформляются в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации и подписываются врачом, заверяются личной печатью врача и печатью медицинской организации).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ) - это физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п.16ст.2 Федерального закона №273-Ф3). Ограничение возможностей здоровья - это любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции, либо отклонение от них , влекущее полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объёме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах. Ограничение возможностей может быть временным или постоянным, в зависимости от степени возможности компенсации или восстановления.

Инвалид - лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

2. Цель и задачи разработки системы оценивания по предмету «Физическая культура»

2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оцениванию и выставлению отметок.

2.2. Задачи:

2.2.1. Установление фактического уровня усвоения учебного материала по предмету физическая культура, соотнесение этого уровня требованиям образовательных стандартов;

2.2.2. Контроль выполнения учебной программы и календарного плана изучения предмета физическая культура;

2.2.3. Повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.

3. Особенности организации образовательной деятельности обучающихся на уроках физической культуры

3.1. Комплектование групп и допуск обучающихся к занятиям физической культурой

3.1.1.  В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья распределяются на четыре медицинские группы (за исключением обучающихся, имеющих полное или частичное освобождение):

• основная;

• подготовительная;

• специальная «А» (оздоровительная);

• специальная «Б» (реабилитационная).

3.1.2.  К основной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом реакции кардиореспираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем физической подготовки, соответствующим возрасту и полу.

3.1.3.  К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой относят следующих обучающихся:

• без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом кардиореспираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем физической подготовки, не соответствующим возрасту и полу;

• с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, удовлетворительным или неблагоприятным типом реакции кардиореспираторной системы на дозированную физическую нагрузку;

• часто болеющих (три и более раз в год);

• переведенных из основной в подготовительную медицинскую группу после перенесенных заболеваний, травм и окончания сроков освобождения от занятий

физической культурой на период, определяемый медицинским учреждением индивидуально.

3.1.4.  К специальной медицинской группе «А» (оздоровительной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья, функционального и органического генеза в стадии компенсации.

3.1.5.  К специальной медицинской группе «Б» (реабилитационной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации.

3.1.6.  Комплектование медицинских групп осуществляется на основании заключения о состоянии здоровья, оценки функциональных возможностей организма и уровня физической подготовленности обучающегося. Функциональные возможности организма, обучающихся определяются медицинскими работниками. Уровень физической подготовки определяется ежегодно учителем физической культуры в начале и в конце учебного года по результатам выполнения контрольных упражнений. Определение уровня физической подготовки обучающихся разрешается только при наличии допуска от врача.

3.1.7.  Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром на основании заключений каждого специалиста, участвующего в проведении профилактических врачебных осмотров, в которых даются рекомендации по физическим нагрузкам и обязательно указывается медицинская группа для занятий по физической культуре.

3.1.8.  Обучающиеся, не прошедшие медицинское обследование, к занятиям физической культурой не допускаются.

1.1.9.  Медицинская группа для занятий физической культурой каждого обучающегося вносится в «Листок здоровья» классного журнала. Второй экземпляр «Листка здоровья» должен быть передан учителю физической культуры.

3.1.10. При организации занятий специальной медицинской группы «А» следует учитывать возраст обучающихся и их нозологические формы заболевания. Рекомендуется выделять следующие подгруппы: обучающиеся с заболеваниями органов кровообращения, дыхания, нервной и эндокринной системы; заболеваниями органов пищеварения и мочевыделительной системы; заболеваниями костно-мышечной системы и органов зрения. Целесообразно комплектовать медицинские группы по классам. При недостаточном количестве обучающихся следует объединять учеников трех-четырех классов (1-4-е, 5-8-е). Наполняемость специальной медицинской группы «А» может составлять до 15 обучающихся.

3.2.     Изменение медицинской группы обучающихся для занятий физической культурой в течение учебного года.

3.2.1.  Изменение медицинской группы для занятий физической культурой устанавливается врачом-педиатром школы по представлению учителя физической культуры на основании особенностей динамики показателей состояния здоровья, функциональных возможностей организма и физической подготовки.

3.2.2.  При положительной динамике показателей возможен перевод из специальной медицинской группы «А» в подготовительную и из подготовительной медицинской группы — в основную. При неадекватности физической нагрузки функциональным возможностям организма обучающегося следует перевести из основной в подготовительную или из подготовительной — в специальную медицинскую группу «А».

3.3. Организация занятий физической культурой.

3.3.1 Организация занятий физической культурой обучающихся основной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания в полном объёме; разрешено посещение спортивных секций, кружков, участие в соревнованиях, подготовка и сдача нормативов физической подготовки соответственно возрасту, сдача практической части экзамена по предмету «Физическая культура».

3.3.2. Организация занятий физической культурой обучающихся подготовительной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. При отсутствии противопоказаний с разрешения врача может проводится подготовка и сдача нормативов физической подготовки соответственно возрасту, посещение спортивных секций со значительным снижением интенсивности и объёма физических нагрузок.

3.3.3. Организация занятий физической культурой обучающихся специальной медицинской группы «А» проводятся в соответствии с программами физического воспитания обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.

3.3.4. Организация занятий физической культурой обучающихся специальной медицинской группы «Б» проводятся в медицинском учреждении (детская поликлиника, врачебно-физкультурный диспансер и др.).

4. Особенности оценивания результатов образовательной деятельности обучающихся на уроках физической культуры

4.1. Федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) общего образования устанавливают требования к системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы по уровням общего образования (далее - ООП). Итоговая оценка результатов освоения основного общего образования включает две составляющие:

• Результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП;

• Результаты итоговой (государственной итоговой) аттестации выпускников ОО, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения ООП.

Результаты выполнения нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО обучающимися школы могут быть преемственными к результатам освоения программы учебного предмета «Физическая культура» путем интеграции в нее элементов Комплекса ГТО.

4.2. Освоение обучающимися образовательной программы сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией, проводимой в формах, определённых учебным планом, и в порядке, установленном ОО. Итоговая аттестация обучающихся с проблемами в состоянии здоровья является обязательной и проводится в порядке и форме, которые установлены ОО, если иное не предусмотрено Федеральным законом №273-ФЗ.

Выполнение нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО на золотой, серебряный и бронзовый знаки Комплекса ГТО являются качественным показателем решения поставленной перед обучающимися задачи в соответствии с ФГОС и может соответствовать оценке «отлично».

4.3. В аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре. Записи «зачтено», «не изучал» не допускаются (п.5 Порядка заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утв. Приказом Минобрнауки России от 14.02.2014 №115).

4.4. Если учащийся не посещал предложенные ему формы физического воспитания в течение учебного года, показал неудовлетворительные результаты промежуточной и итоговой аттестации при отсутствии уважительных причин, по данному предмету признаётся наличие академической задолженности. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность (ст.5 8 Федерального закона №273-ФЗ).

4.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

4.6. При организации образовательной деятельности обучающихся, находящихся на лечении на дому, в оздоровительных лечебно-профилактических организациях санаторного типа, проходящих курс длительного лечения в условиях стационарных, в лечебно-профилактических, реабилитационных организациях здравоохранения, может быть предусмотрена промежуточная аттестация (ст. 28, 68 Федерального закона №273- ФЗ).

4.7. Критерии оценки для промежуточной аттестации:

• Уровень физического развития, физической подготовленности, состояние здоровья, анатомо-физиологические и психические особенности каждого обучающегося;

• Данные медицинских осмотров и результатов педагогических наблюдений;

• Степень освоения двигательных умений и навыков с учётом индивидуальных особенностей;

• Уровень теоретических знаний;

• Качественные изменения в уровне физической подготовленности;

• Динамику количественного прироста в физической подготовке;

• Активность на уроках;

• За выполнение творческих домашних заданий;

• Соблюдение правил поведения и техники безопасности;

• Прилежание и дисциплинированность.

4.8. Факторы, не влияющие на текущую оценку:

• Пропуски занятий по уважительной причине (обострение заболевания);

• Поведение обучающегося;

• Непропорциональное физическое развитие;

• Состояние здоровья;

• Уровень физической подготовленности.

4.9. Факторы, влияющие на текущую оценку:

• Интерес к занятиям;

• Активность;

• Сознательность;

• Прилежание;

• Динамика личных достижений при демонстрации двигательных умений и навыков.

4.10. Аттестация обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, состоит из двух частей: теоретической и практической. При этом не допускается при разработке содержания образования и критериев аттестации для обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, заменять практическую деятельность урока (занятия) физической культуры на изучение теоретических основ (написание реферата или проекта). Вся деятельность предмета «Физическая культура» должна быть представлена в пропорции: 80-90% учебного времени отводится на освоение двигательных умений и навыков; 10-20% - на освоение теоретических основ.

4.11. Предметом поверки и оценивания теоретической части являются знания.

Теоретические знания и сведения проверяются в ходе урока (учебного занятия) по примерным вопросам в виде устного опроса или написания реферата по избранной теме в рамках содержания изучаемого раздела учебной программы в объёме требований программы для данного класса.

4.12. Содержание практической части позволяет оценивать двигательные умения и навыки при соблюдении следующих условий:

• Согласно образовательной программе для учащихся специальной медицинской группы разработаны требования к качеству освоения программного материала для каждого класса;

• Если обучающийся по медицинским показаниям не может их выполнить, то их выполнение может быть перенесено на следующий учебный год (например, в рамках индивидуального учебного плана);

• По окончании основного общего и среднего общего образования обучающиеся должны выполнить не менее 50% требований, изложенных в программе;

• Минимальное количество посещений учебных занятий должно составить не менее 50% в период промежуточной аттестации (четверть, полугодие и т.д.).

• Выявление степени освоения обучающимися физических упражнений осуществляется на основе установленной количественной пятибальной системы.

Основным критерием оценки успеваемости при этом является факт улучшения изменяемых показателей за определённый период времени.

4.13. Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «Б», не имеющие противопоказаний к занятиям ЛФК, в обязательном порядке посещают занятия ЛФК, организованные по месту жительства, во врачебно- физкультурном диспансере или иных медицинских организациях. На основании предъявленной справки «О прохождении курса лечебной физической культуры» установленного образца, выданной медицинским учреждением, обучающиеся аттестуются в ОО по разделу «Основы теоретических знаний» в виде устного опроса или написания рефератов, а также демонстрируют комплексы ЛФК, освоенные с учётом медицинских рекомендаций.

4.14. Дети-инвалиды, обучающиеся с ОВЗ имеют право предоставлять формы справок о посещении занятий АФК, организованных в различных учреждениях образования и медицины.

4.15. Примерные критерии текущей и итоговой аттестации обучающихся специальной медицинской группы «Б»:

• Посещаемость, если она не противоречит медицинским показаниям;

• Активность, старательность, позитивное отношение к предложенным заданиям специалиста, проводящего занятие;

• Оценка освоения знаний по теоретическим вопросам в виде устного опроса, или написания реферата по избранным темам, либо выполнение проектной деятельности (темы разрабатываются в начале учебного года и утверждаются на педагогическом совете);

• Умение осуществлять самоконтроль, оценивать текущее состояние здоровья по частоте сердечных сокращений, внешним признакам и ощущениям;

• Техника выполнения физических упражнений и двигательных действий по базовым разделам программы, не противоречащих состоянию здоровья;

• Оказание посильной помощи учителю физической культуры в организации и проведении уроков;

• Участие в различных физкультурно-оздоровительных и спортивно-масовых мероприятиях, организованных в ОО , в качестве помощника, судьи, секретаря соревнований, организатора;

• Самостоятельное выполнение комплексов упражнений по ЛФК в форме домашнего задания (согласно заболеванию);

• Самостоятельное выполнение комплексов упражнений по корригирующей

гимнастике.

4.16. Обучающиеся, перенесшие сезонные заболевания (острые респираторные вирусные инфекции, острые респираторные заболевания), часто болеющие дети, временно освобождённые от занятий физическими упражнениями, обязаны присутствовать в спортивном зале в спортивной форме согласно расписания уроков физической культуры в качестве помощника, организатора, судьи, ответственного за инвентарь, приобретая организаторские навыки, осваивать теоретический материал по предмету «Физическая культура». В период временного освобождения обучающиеся по результатам данной деятельности должны быть аттестованы.

Запрещается пассивное присутствие или пропуски уроков физической культуры без уважительной причины.

4.17. Учитель не должен:

• Выставлять оценку обучающимся за результаты тестовых упражнений (испытаний), характеризующих уровень физической подготовленности;

• Выставлять неудовлетворительные оценки обучающимся, не имеющим положительной динамики в развитии физических качеств;

• Выставлять неудовлетворительные оценки обучающимся, не способным в силу физиологических особенностей выполнять какие-либо задания по видам двигательной деятельности в полном объёме;

• Занижать оценку под предлогом того, что обучающийся мог бы показать лучший результат, если он уже продемонстрировал свой индивидуальный высший норматив;

• Допускать обучающихся, не имеющих спортивной формы, к выполнению физических упражнений на уроке.

• Отклоняться от утверждённых на педагогическом совете правил (положений), локальных актов, касающихся выставления оценки по предмету «Физическая культура».

5. Заключение.

Компетентно организованный процесс проведения занятий по физическому воспитанию, комплексная и адекватная состоянию здоровья процедура аттестации (оценки) являются основой эффективного подхода к предмету «Физическая культура» для обучающихся, в том числе имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Информация о количестве мест в 1 классы

Информация о количестве мест в 2021 - 2022 учебном году

План набора на 2021 – 2022 уч.г.:   2  класса  по 30 человек. Итого: 60 человек

На 05.06.21г. подано 59 заявлений 

Протокол № 3 заседания Управляющего Совета МБОУ

Протокол   № 3 заседания Управляющего Совета МБОУ СОШ № 15

от 19 февраля 2015 года

Место проведения: МБОУ СОШ № 15

Время проведения: 18.00

Всего присутствует членов Управляющего Совета школы -15 человек

Повестка дня:

1.    О подготовке к новому учебному году.

2.     Планирование ремонтных работ в летний период.
Слушали:

По первому вопросу выступил директор школы Новаков Ю.М.. который рассказал, что администрация школы всё делает для обеспечения безопасности школьников : запрещён въезд транспорта на территорию школы, ворота закрыты; на 1 этаже  дежурит  вахтёр,   в прошлые годы был договор с несколькими охранными предприятиями, но мы разорвали договор,  т.к. они плохо выполняли свои обязанности.   После капитального ремонта школа открылась в 2007 году, учиться в нашей школе престижно -это школа 5 героев Советского Союза. В школе часто бывают гости из других регионов России, из-за рубежа. На протяжении 4 лет работаем по ФГОС, со следующего года вводятся ФГОС  в  5-ых классах, нужно вовлечь детей во внеурочную деятельность (в поисковую, патриотическую работу). Все эти 8 лет школа обходилась без ремонта, на нужды школы средства родителей не собирались. За эти годы появилась необходимость сделать косметический ремонт здания школы, т.к. воспитывает и внешняя среда. К 70 - летию Победы сделаны эскизы нового оформления, но нет средств, чтобы заказать эти стенды.

Юрий Михайлович   познакомил с планом подготовки школы к новому учебному год.

Гамоля Ю.А.-думаю, надо откликнуться, поддержать директора школы и обратиться к родителям с просьбой: оказать добровольную спонсорскую помощь не ниже 500 рублей.

Дядечкина С.А. - предлагаю собрать родителей , занимающихся предпринимательской деятельностью,   и обратиться к ним   с такой же просьбой. Нужна смета.

Качурин С.В.-надо рассчитывать на то, что не все родители смогут оказать помощь, надо объяснить родителям, что  если бы платили за охрану, то сумма ушла бы больше. Нужно показать им эскиз, они поймут, что это делается для детей,   школу нужно поддерживать.

Василенко Л.Н. - можно провести анкету «Чем можете помочь школе?» и предложить поучаствовать в ремонте, кто-то поможет   краской или другим строительным материалом.

Гамоля Ю.А. - предлагаю выложить страничку на сайте, где поблагодарить

спонсоров, которые оказали помощь.

Скоморохова Е.В. -также можно выложить на сайте школы обращение

Управляющего Совета об оказании спонсорской помощи школе.

Решили:

1.   Управляющий Совет школы обращается к родителям с просьбой
для качественной подготовки школы к новому учебному году
оказать спонсорскую помощь школе в размере от 500 рублей.
Обратить внимание родителей, что в школе не собираются деньги на охрану и что в предыдущие годы ремонт проводился силами школы.

2.   Школа № 15 - исторический памятник города Хабаровска. На школе

3 Мемориальные доски,   есть музей Боевой славы, в здании школы
во время Великой Отечественной войны находился госпиталь. В 2015 году наша страна празднует 70 -летие Победы в Великой
Отечественной войне. В связи с этим Управляющий Совет школы
поддерживает инициативу администрации  о смене оформления
патриотической тематики и просит оказать материальную помощь на
оформление.

Дополнительная информация